При какой нагрузке учителю положен методический день. Что означают методические дни педагога? Виды образования в РФ по новому закону

Методический день учителя

Каждый учитель обязан стремиться к тому, чтобы дети знали его предмет. Ведь нельзя прийти в школу без подготовки и провести урок. В таком случае ученики ничего не поймут и потеряют интерес к предмету. Каждую новую тему учитель старается донести ученикам самыми доступными словами, чтобы все было понятно. Поэтому часто говорят, что учитель учится вместе со своими учениками. Ведь на самом деле так и происходит. Приходя на урок, учитель объясняет тему, которую хорошо знает, так, что сам по-новому ее воспринимает.
Каждый урок требует старательной подготовки со стороны учителя. Но когда готовиться к урокам учителю, который целый день проводит в школе, а дома его ждет семья? Для этого предусмотрен методический день учителя.
Методический день — это свободный для учителя день в рабочей неделе. Этот день учитель может использовать для подготовки к урокам, для самообразования. Ведь современная школа и современные ученики очень быстро развиваются. И учителя часто сталкиваются с проблемой, что тех знаний, которые у них есть, уже не достаточно для того, чтобы соответствовать современным стандартам школы.
Многие считают, что методический день — это выходной. На самом деле это рабочий день. Особенность методического дня учителя от любого другого рабочего дня заключается в том, что в этот день учитель может выбирать, где ему готовиться к занятиям: в школе, дома либо в библиотеке. Методический день оплачивается так же, как и обычный рабочий день.
Как правило, администрация школы выделяет методический день учителю в зависимости от его нагрузки, от количества уроков, которые он проводит за неделю. Методическим днем не может выступать суббота или воскресение. Это могут быть только те дни, которые не совпадают с официальными выходными.

Видео: Я УБИЛ КОРОЛЯ ° °

Учитель и урок

Чтобы подготовить хороший урок, нужно много времени и много усилий. Для этого нужно перечитать много литературы, выбрать необходимое для урока, подобрать интересные и познавательные задания. Для этого и предназначен методический день учителя, который позволяет учителям быть всегда готовым к уроку.
Источники изображений: perevoloka.schools.by, daster.by.

Видео: Shadow Fight 2 — БИТВА С ТИТАНОМ! #23

Внимание, только СЕГОДНЯ!

ruLadyPro.ru » Обучение и карьера » Карьера » Методический день учителя что это такое и когда он проходит?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 50, ст. 4952; 2005, N 7, ст. 560) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г.

Методический день для педагога

N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), а также в целях упорядочения режима рабочего времени педагогических и других работников образовательных учреждений в течение учебного года, в каникулярный период и в период отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, приказываю:

1. Утвердить согласованное с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания «Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ» и Российским профессиональным союзом учителей прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

А.ФУРСЕНКО

Приложение

Утверждено

Приказом Минобрнауки России

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее — Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

II. Режим рабочего времени учителей,

преподавателей, педагогов дополнительного образования,

тренеров-преподавателей образовательных учреждений

в период учебного года

———————————

Режим рабочего времени преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования определен в разделе VII настоящего Положения.

2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи.

При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

2следующая →

Смотреть полностью

Особенности предоставления выходных дней и перерывов в течение рабочего дня

Одной из особенностей режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений является отсутствие в правилах внутреннего трудового распорядка обязательного перерыва в течение рабочего дня для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут, который не включается в рабочее время. Согласно п. 1.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 (далее - Положение об особенностях режима рабочего времени), для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается . Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно с обучающимис я, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении. Для этого чаще всего используются перемены (краткие перерывы) между учебными занятиями, которые включаются в нормированную часть рабочего времени учителей (преподавателей) (п. 2.2 Положения об особенностях режима рабочего времени).

К особенностям режима рабочего времени и времени отдыха относится также порядок предоставления работникам выходных дней . Они устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы или коллективным договором с учетом режима деятельности образовательного учреждения (пяти-, шестидневная рабочая неделя). При этом дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, но не установленные ПВТР в качестве выходных, являются для педагогического работника рабочими . Они используются для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

Предусмотренные ст. 262 ТК РФ дополнительные выходные дни могут предоставляться учителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, путем высвобождения одного дня в неделю без потери учебной нагрузки, перераспределяемой по другим дням недели.

Отпуска педагогических работников

а) Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск педагогических работников

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ.

Методические дни: право или привилегия?

Это следует из ст. 334 ТК РФ и п. 3 ч. 5 ст. 47 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ «Об образовании»).

Руководителям образовательных организаций, их заместителям, а также руководителям структурных подразделений указанных организаций и их заместителям данный отпуск предоставляется в том же порядке, что и педагогическим работникам. Это предусмотрено ч. 7 ст. 51 и ч. 4 ст. 52 ФЗ «Об образовании», п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466.

В соответствии с Приложением к названному Постановлению продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска перечисленных категорий работников в зависимости от их должности, особенностей деятельности, а также вида образовательной организации составляет 42 или 56 календарных дней .

Необходимо отметить, что в упомянутом Постановлении не указано, в каких единицах предоставляются эти отпуска. Исходя из анализа ч. 2 ст. 115 ТК РФ можно сделать вывод о том, что продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, так же как и ежегодного основного оплачиваемого отпуска, определяется в календарных днях.

Руководствуясь указанной нормой, полагаем, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска и замена его части денежной компенсацией производятся в соответствии с общими правилами предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска и замены его части денежной компенсацией.

б) Длительный отпуск педагогических работников

Право педагогических работников образовательного учреждения на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы предусмотрен ст.

335 ТК РФ и п. 4 ч. 5 ст. 47 ФЗ «Об образовании». Данный отпуск относится к мерам социальной поддержки педагогических работников.

Порядок и условия предоставления длительного отпуска определяются учредителем и (или) уставом конкретного образовательного учреждения.

Приказом Минобразования России от 07.12.2000 N 3570 утверждено Положение «О порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» (далее - Положение от 07.12.2000). Оно связывает право на длительный отпуск со стажем непрерывной преподавательской работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, в должностях и на условиях, предусмотренных в приложении к данному Положению. Очередность предоставления, конкретную продолжительность и оплату длительных отпусков определяет образовательное учреждение. Отпуск предоставляется на основании заявления работника и оформляется приказом.

Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что это не отразится отрицательно на деятельности образовательного учреждения.

На период нахождения в отпуске за работником сохраняется место работы (должность) и педагогическая нагрузка.

Увольнение по инициативе работодателя возможно только в случае полной ликвидации образовательного учреждения. В случае болезни работника отпуск продляется на число дней нетрудоспособности.

Положение от 07.12.2000г. распространяется на образовательные учреждения, учредителем которых является Минобразования России или в отношении которых Минобразования России осуществляет полномочия учредителя. Для других образовательных учреждений Положение от 07.12.2000 носит рекомендательный характер. Однако это не лишает педагогических работников этих образовательных учреждений права на предоставление длительного отпуска.

Источник: Народное образование

Обращаем внимание, что в октябре 2015 года на сайте http://regulation.gov.ru/ был опубликован проект нового Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года». В настоящее время данный приказ еще не принят.

Валентина СОКОЛОВА

Вы спрашивали…

Каким документом установлен методический день педагогическим работникам школ? Методический день – это выходной или свободный день?
Имеет ли право администрация школы вызывать учителя на работу, если в его методический день проводятся общешкольные мероприятия? Обязан ли директор школы давать учителю отгулы, если он по своей инициативе проводил в свой методический день мероприятия?

Нормативного правового документа, обязывающего администрацию школы устанавливать для учителей методический день, нет, и вряд ли такой документ когда-нибудь появится – слишком в разных условиях работают учителя: у каждого из них свой объем учебной нагрузки, и число параллелей, в которых преподается предмет. Более того, само словосочетание «методический день» не обозначает (так же, как, например, «декретный отпуск») юридически признанный термин. Под методическим подразумевается рабочий день, когда по расписанию учитель свободен от проведения занятий (уроков) с учащимися.
Расписание уроков составляется и утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным комитетом профсоюза с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени учителя.
При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые, в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, рабочим временем педагогических работников не являются.
«Методический день» – не синоним выходного, нерабочего дня. В этот день учитель свободен от выполнения аудиторской нагрузки, но не свободен от выполнения других обязанностей, в частности от присутствия на заранее запланированных общешкольных мероприятиях или выполнения работы в соответствии с индивидуальным планом.
Такой вывод можно сделать из анализа следующих документов.
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, «рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени» (ст.

91). В зависимости от занимаемой должности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации (ст. 333 Трудового Кодекса Российской Федерации).
Согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» продолжительность рабочего времени педработников включает «преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке».
В Примерном положении о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений, являющемся приложением к Отраслевому соглашению по учреждениям системы Минобразования России на 2004–2006 гг., прошедшему уведомительную регистрацию в Минтруде России 2 февраля 2004 г. за № 572-ВЯ, определено, что «дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.» (п.

Методический день учителя: как им распорядиться?

2, 4).
Таким образом, учитель обязан быть в школе в свой методический день, если на этот день запланированы и заранее объявлены мероприятия, в которых участие учителя предусмотрено его должностными обязанностями (например, педагогический совет). Никаких «отгулов» в этом случае, а также в случае, если учитель в свой методический день по своему индивидуальному плану выполнял какую-то работу в школе, предусмотренную его трудовым договором, его должностными обязанностями, не предоставляется.

В каких случаях могут быть отозваны из отпуска педагогические и руководящие работники начальной школы?

В Трудовом кодексе Российской Федерации (ст. 125) установлено, что любой работник (следовательно, и учитель, и директор школы) может быть отозван из отпуска только с его согласия. Отказ работника выйти на работу до окончания отпуска, то есть независимо от причины отказа, не является нарушением трудовой дисциплины и не может повлечь за собой какое-либо взыскание.
Если работник дал согласие на отзыв из отпуска, то неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по его собственному выбору в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.
Трудовой кодекс РФ прямо запрещает отзыв из отпуска работников моложе 18 лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда.
Отзыв из отпуска оформляется в отношении учителя или иного работника школы – приказом директора школы, в отношении директора школы – приказом руководителя органа управления образованием, выполняющего функции учредителя. К приказу прилагается письменное согласие работника на его отзыв из отпуска. Этим же приказом, как правило, решается вопрос о времени использования работником оставшейся части отпуска.
Отзыв из отпуска влечет за собой перерасчет заработной платы. Как правило, денежные средства за период неиспользованного отпуска засчитываются в счет заработной платы работника по выходе на работу. При предоставлении работнику неиспользованной части отпуска расчет оплаты данного периода необходимо производить заново.

Добрый день!

В соответствии со статьей 108 Трудового кодекса РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.

Таким образом, речь идет только о предоставлении одного перерыва для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, который не включается в рабочее время работника. При этом допускается возможность приема пиши в рабочее время (например, учителям может быть предоставлена возможность приема пищи одновременно с обучающимися во время перемен, являющихся их рабочим временем).

Согласно Положению «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Приказ № 69 от 27.03.2006 г. Министерства образования и науки РФ)

В образовательных учреждениях при составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

Установление нескольких перерывов в рабочем времени учителя («окон»), в т.ч.

Методический день учителя что это такое и когда он проходит?

перерыва, составляющего два и более часа подряд, противоречит трудовому законодательству. Такой режим работы является неудобным и предполагает компенсацию, порядок и размеры которой могут предусматриваться коллективным договором.

Что касается права на установление учителям, так называемого методического дня, то нормативной основы для его введение не предусмотрено, скорее всего, такое право закреплено во внутренних нормативных документах образовательного учреждения (устава учреждения, внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, коллективного договора и т.д.) . Отсутствие для учителей таких свободных дней не противоречит законодательству.”

В Вашем случае, вопрос с предоставлением Вам методических дней Вам следует решать с администрацией Вашей школы по согласию сторон.

Надежда (07.02.2013 в 10:14:24)

Добрый день!

В соответствии со статьей 108 РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.

Таким образом, речь идет только о предоставлении одного перерыва для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, который не включается в рабочее . При этом допускается возможность приема пиши в рабочее время (например, учителям может быть предоставлена возможность приема пищи одновременно с обучающимися во время перемен, являющихся их рабочим временем).

Согласно Положению «Об особенностях времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Приказ № 69 от 27.03.2006 г. Министерства образования и науки РФ)

В образовательных учреждениях при составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

Установление нескольких перерывов в рабочем времени учителя («окон»), в т.ч. перерыва, составляющего два и более часа подряд, противоречит . Такой режим работы является неудобным и предполагает компенсацию, порядок и размеры которой могут предусматриваться .

Что касается права на установление учителям, так называемого методического дня, то нормативной основы для его введение не предусмотрено, скорее всего, такое право закреплено во внутренних нормативных документах образовательного учреждения (устава учреждения, внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, коллективного договора и т.д.) . Отсутствие для учителей таких свободных дней не противоречит законодательству.”

В Вашем случае, вопрос с предоставлением Вам методических дней Вам следует решать с администрацией Вашей школы по согласию сторон.

Последние вопросы по теме: "Методический день учителя по новому закону об образовании в рф 2017"

Какие права учителя в методический день?

Наталья, г. Жердевка

Методический день учителя по новому закону об образовании в рф 2017

Юрист: Владимир Александрович Борисов

сейчас offline

директор заставляет учителя сидеть в школе в метод день (когда нет уроков). За отсутствие на раб месте в метод день фиксирует прогул и увольняет. Кто прав? Какие законы защищают учителя?
Наталья

Добрый день!

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»:

п. 2.1. Выполнение педагогической работы учителями , преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой .

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов .

п. 2.4. Дни недели (периоды времени , в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников , ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п . И эту работу не обязательно выполнять в образовательном учреждении.

Таким образом, Наталья, если у Вас в свободный от занятий день нет других обязанностей, то Вы вправе использовать это время в соответствии с п. 2.4, поставив в известность руководителя.

Добрый день!

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.47) и ТК РФ (ст. 333) педагогическим работникам устанавливается сокращенная рабочая неделя - 36 часов.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»:

п. 2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам
устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов
педагогической работы за ставку заработной платы.

п. 2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);.

Примечания:

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа (
нормируемая часть ), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69,
п. 2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями,
тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее - педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется
наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической
работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую
работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по
количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных
уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает, в том числе:
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.4.
Дни недели (периоды времени , в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность ), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу , от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых
графиками и планами работы,
педагогический работник может использовать для
повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п
. Это не обязательно делать на рабочем месте , если для педагога это удобнее.
Таким образом, если у Вас в расписании есть полностью свободный день от всех обязанностей, перечисленных выше, Вы имеете право его использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям, методической работы и т.п. Этот день (периоды времени) оплачиваются Вам наравне с другими днями работы в школе.

Я знаю, что если метод. день оплачивается из расчета 3 часа, то этот день является методическим, а если нет-то выходным.
Светлана

Такого, о чем Вы говорите, нет в действующем законодательстве.

Юридические консультации

(Согласовано с юристом департамента образования администрации города Липецка)

Обязана ли администрация школы предоставить свободный, то есть методический день для учителя? Если да, то при какой нагрузке (минимальной, максимальной)?

Действующее законодательство не даёт определение методического дня, не предусматривает обязательное его предоставление педагогическим работникам и никак не регламентирует порядок установления таких дней. Наличие свободных дней (одного или более) в неделю у педагогического работника зависит от того, как составлено расписание занятий . Администрации образовательного учреждения рекомендуется при составлении расписания занятий экономить время педагога. Учитель не обязан присутствовать в школе в своей свободный от занятий день, если в этот день не предусмотрено никаких общешкольных мероприятий, в которых он участвует, и не должен представлять каких-либо отчётов администрации школы о том, чем он занимался в этот день.

(Ответ председателя Профсоюза работников образования и науки РФ. Журнал Народное образование 2006 №4)

Нужно ли писать поурочные планы и как долго они должны храниться?

В действующих нормативно-правовых актах не установлено, каких либо требований, предъявляемых к поурочным учебным планам, не установлены и сроки их хранения. Эти вопросы могут быть предметом регулирования локальных актов, действующих в учреждении образования.

Перечислите требования, которые администрация школы может предъявить при проверке поурочных планов учителя?

Проверка поурочных планов относится к процедурам внутришкольного контроля и регламентируется Положением о внутришкольном контроле, разрабатываемом в самом образовательном учреждении.

Согласно письму Минобразования РФ от 01.01.2001 № «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» проверка деятельности учителя может быть внесена в план внутришкольного контроля в случае:

Планового изучения результатов текущей (промежуточной) аттестации обучающихся;

Необходимости оказания методической помощи учителю вследствие низких результатов письменной проверочной работы , проведенной по тексту предложенному руководителем образовательного учреждения;

Подготовки аттестации образовательного учреждения;

Рекомендуем Вам по всем вопросам нарушения трудового законодательства обращаться в орган управления образованием или государственную инспекцию труда Вашего города.

Как оформляется и оплачивается работа заведующего кабинетом физики? Дело в том, что администрация школы отказывается оплачивать мою работу как зав. Кабинетом, но продолжает исправно требовать выполнения этих обязанностей.

Работа заведующим кабинетом физики не относится к прямым должностным обязанностям учителя физики. Если данный вид работы не зафиксирован в Вашей должностной инструкции, то администрация образовательного учреждения должна с Вашего письменного согласия издать приказ о назначении Вас заведующим кабинетом физики с установлением дополнительной оплаты труда за этот вид деятельности . Размер оплаты труда за заведование кабинетом определяется образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляется в коллективном договоре , локальном нормативном акте образовательного учреждения.

(На вопросы отвечала юрист, кандидат педагогических наук, начальник отдела Университета Российской академии образования Елена Болотова. Журнал « Народное образование» №7 2006 год.)

Какими инструкциями, письмами или приказами пользоваться при работе с ученическими дневниками?

Руководитель имеет право знакомиться с документацией, дневниками и тетрадями учащихся. Проверка работы учителей с дневниками может строиться по следующим направлениям:

1.Наличие дневника:

Количество учащихся по списку;

Количество дневников на момент проверки.

2. Работа классного руководителя с дневниками:

Выставление текущих оценок;

Выставление четверных оценок;

Контроль за ведением дневника;

Заполнение данных об учителях - предметниках;

Наличие расписания занятий на четверть (полугодие);

Наличие расписания по неделям.

3. Работа учителей- предметников с дневниками:

Выставление текущих оценок;

4. Контроль дневников детей родителями :

Подпись родителей за текущие оценки;

Подпись родителей за четвертные оценки.

Должностная инструкция учителя, разработанная в соответствии с Законом РФ «Об образовании», квалификационной характеристикой учителя, в разделе организация деятельности устанавливает, что учитель самостоятельно организует ведение установленной документации в соответствии с указаниями, оформление классных журналов, журналов факультативных занятий, личных дел обучающихся, дневников обучающихся.

(На вопросы отвечала юрист Любовь. Погребняк. Журнал « Народное

образование» №6 2005 год.)

Сколько полагается дней отпуска учителям, работающим в школе по совместительству?

Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 000 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» установлена конкретная продолжительность отпуска учителя. Она составляет 56 календарных дней. Причем указанным нормативным правовым актом каких-либо ограничений в зависимости от вида найма (основной или по совместительству) не установлено.

Существуют ли нормативные документы, определяющие режим работы и рабочее время классного руководителя общеобразовательной школы?

Режим рабочего времени, в том числе и классного руководителя, регулируется разделом 4 Трудового кодекса РФ (статьи 91-105),с учетом особенностей установленных статьей 333 ТК РФ. Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 г. №69 утверждено положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. В соответствии с трудовым законодательством, режим работы классного руководителя определяется локальными актами образовательного учреждения, в котором Вы работаете (правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор , трудовой договор).

Имеет ли право директор образовательного учреждения привлечь к работе в выходные и неработающие праздничные дни?

Согласно статье 113 Трудового кодекса РФ запрещаются работы в выходные и неработающие праздничные дни. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или её отдельных структурных подразделений.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:

1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) для предотвращения несчастных случаев , уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена выделением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В других случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Может ли работодатель самостоятельно, применять статью 74 ТК РФ, изменять и дополнять должностную инструкцию, расширять обязанности работников?

Права и обязанности работника в соответствии со статьёй 56 ТК РФ являются существенными условиями трудового договора и могут быть изменены только по соглашению сторон трудового договора и в письменной форме. Изменение существенных условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии со статьёй 74 ТК РФ возможно, но указанная статья связывает возможность их изменения работодателем со строго определёнными причинами: изменение организационных или технологических условий труда. Никакие другие основания не дают право работодателю по своему усмотрению изменять условия трудового договора с работником.

В образовательных учреждениях изменение существенных условий трудового договора по инициативе работодателя может быть связано с изменением количества классов, групп, численности учащихся, количества часов по учебному плану, программам, с введением новой должности, обязанности по которой ранее выполнялись работниками за доплату.

Во втором полугодии в нашей школе проходит предварительное распределение нагрузки на следующий учебный год, составляется черновая тарификационная ведомость , в которой администрация просит расписаться, даже если нагрузка меньше 18 часов. Является ли данный документ письменным согласием на то количество часов, которое указано, или письменное согласие – это заявление работника на имя администрации? Имею ли я право не расписываться в этом документе, чтобы администрация не смогла сослаться на этот документ как на мое письменное согласие?

В данном случае Вас информируют о предстоящем изменении условий труда. Это обязательное требование трудового законодательства (см. ст. 74 ТК РФ). Но это не значит, что предлагаемые Вам условия Вас устраивают, поэтому вы можете в письменной форме указать, с чем Вы согласны, а с чем нет.

Подскажите выход из ситуации: вне урока учащийся (10-й класс) при свидетелях назвал учителя информатики нецензурным словом. Что необходимо предпринять?

Необходимо подать директору школы жалобу на недостойное поведение учащегося в общественном месте, о нарушении устава школы образовательного учреждения. В каждом уставе школы устанавливается норма о достойном, уважительном отношении участников образовательного процесса. Нецензурная речь учащегося в стенах образовательного учреждения может быть расценена как административное правонарушение (ст.20.1. КоАП РФ «Мелкое хулиганство») или как нарушение устава образовательного учреждения. Администрация школы по жалобе работника должна установить все признаки состава конкретного правонарушения учащимся и привлечь его к ответственности за нарушение дисциплины (санкции, указанные в уставе).

Неоднократные грубые нарушения устава школы, зафиксированные в официальном порядке, могут послужить основанием для инициирования процедуры исключения учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из данного образовательного учреждения.

Ответственность за нарушение учащимся устава несут и его родители. Основание такой ответственности – не только устав школы, но и заявление родителей о приеме ребенка в образовательное учреждение. Неоднократные нарушения устава школы учащимся не достигшим возраста пятнадцати лет, и отказ родителей принимать участие в воспитании такого правонарушителя позволяют образовательному учреждению воспользоваться помощью органов, занимающихся непосредственно профилактикой правонарушений несовершеннолетних (согласно Федеральному закону от 01.01.2001 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Литература

Журнал «Народное образование»